Второй год образовательный центр "Познание" оказывается включенным в "Рейтинг курсов ЕГЭ", составляемый неизвестными "доброжелателями". В нем наш центр занимал и 3-е, и 5-е, и 6-е место. Перемещение "Познания" с места на место происходило в течение недели-двух; при этом критерии составления рейтинга (качество преподавателей, стоимость, объем подготовки, транспортная доступность) и соответствующие показатели нашего ОЦ не менялись. Никаких запросов от составителей рейтинга наш центр не получал.
Стоит ли тогда доверять результатам этого исследования? Конечно, нет: рейтинг составлен "от фонаря" и является особой формой рекламы тех преподавателей, которые крайне озабочены набором больших групп платежеспособных клиентов.
"Странность" критериев рейтинга ("транспортная доступность", например, предполагает не оценку длительности пути ученика от школы или дома до курсов, а расстояние до ст. метро "Плошадь 1905 года") объясняется, по-видимому, отсутствием реальных результатов у большей части учеников, прошедших "самые лучшие" курсы подготовки к экзаменам.
Так чему же доверять? Отзывам знакомых, собственному впечатлению, составленному на основе общения с преподавателем в ходе личной встречи или беседы по телефону.
И все же попробуем оценить образовательный ценр "Познание" по предложенным критериям:
"Транспортная доступность": расположение "Познания" идеально подходит для учащихся целого ряда школ Октябрьского, Ленинского, Кировского районов, потому что позволяет ребятам дойти до образовательного центра пешком или добраться на трамвае, троллейбусе без пересадок.
"Стоимость обучения" более чем умеренная, если учитывать, что занятия проводятся ОПЫТНЫМИ преподавателями на индивидуальных уроках или в мини-группах от 3 до 5 человек, где также имеется возможность поработать с учеником индивидуально.
"Объем подготовки" достаточен для тех, кто приходит заниматься своевременно, а не за два месяца до экзамена и выполняет все рекомендации репетиторов. При необходимости количество занятий всегда можно увеличить. Занятия заканчиваются накануне экзамена, а общение преподавателя с учеником только после того, как родители и выпускник согласятся с полученным результатом.
"Качество преподавательского состава" не подлежит сомнению, так как отбор преподавателей построен таким образом, что некомпетентные, некоммуникабельные люди, а также преподаватели, настроенные на получение денег, а не высоких результатов ученика, не могут пройти даже первичного собеседования.